© Алешина И.В., 1997-2012

  

                

 

                      Вопросы к зачету/экзамену по дисциплинам    “Поведение потребителей”,  «Анализ поведения потребителей»

     для студентов специальности  080111 «Маркетинг»  и  220601 «Управление инновациями»,  а также бакалавриата  080200 «Менеджмент»

 

 

1.     Потребитель, поведение потребителей  и маркетинг.

2.     Роль поведения потребителей в принятии маркетинговых решений.

3.     Потребительская  ориентация  организации: внешний и внутренний, холистический маркетинг;

4.     Общая модель потребительского поведения Хокинса (Hawkins).

5.     Маркетинг отношений (CRM); лестница лояльности.

6.     Отношения, управляемые потребителями; от CRM к CМR.

7.     Факторы глобализации  рынков и их значение в работе с потребителями.

8.     Факторы внешнего влияния на потребительское поведение

9.     Культура обществ, ее компоненты и их  использование в маркетинговых решениях. Модель Mowen.

10.   Культурные вариации в потребительском поведении.

11.   Особенности кросс-культурных и глобальных маркетинговых стратегий: потребительский аспект.

12.   Интеррыночная сегментация: факторы и примеры использования.

13.   Социальное положение потребителя, его детерминанты и значение для маркетинговых решений.

14.   Социальная структура России и других стран как фактор специфики маркетинга.

15.   Типы групп влияния на потребительское поведение и их использование в маркетинге.

16.   Модели процессов персонального влияния и маркетинговые решения..

17.   Диффузия инноваций, классификация потребителей по скорости освоения инноваций и ее  использование в маркетинге.

18.   Лица, влияющие на мнения: характеристика, мотивация влияния и их использование в маркетинге..

19.   Домохозяйство, его типы и динамика в маркетинговых решениях.

20.   Домохозяйство: ролевое поведение и социализация потребителя.

21.   Внутренние факторы поведения потребителей - их значение и специфика.

22.   Процесс обработки информации потребителем и его маркетинговое значение.

23.   Восприятие, его компоненты и роль  в обработке информации потребителем.

24.   Характеристики стимулов и их использование в восприятии маркетинговых сообщений.

25.   Управление экспозицией и вниманием в потребительском восприятии.

26.   Факторы интерпретации маркетинговых сообщений.

27.   Методы условной рефлексии в обучении потребителей и сферы их использования в маркетинге.

28.   Методы когнитивного  обучения и сферы их использования в маркетинге.

29.   Основные характеристики обучения потребителей.

30.   Память, её виды и значение, использование в маркетинговых сообщениях.

31.   Схема мотивации. Мотивы поведения потребителей, их виды и использование в маркетинге.

32.   Множество мотивов и мотивационный конфликт: использование в продвижении

        товара/услуги/идеи.

33.   Личность и её значение в  потребительском поведении. Эмоции и их использование в маркетинге.

34.   Жизненный стиль потребителей, его модели и сферы использования в маркетинге. 

35.   Ресурсы потребителей и их использование в маркетинговых решениях.

36.   Формирование и измерение знания потребителя о продукте, его покупке и использовании.

37.   Отношение потребителей к продукту, производителю, продавцу и методы его измерения.

38.   Компоненты отношения потребителей (к продукту, поставщику) и их использование в маркетинговых решениях.

39.   Мультиатрибутивные модели отношения потребителей к продукту.

40.   Изменение отношения потребителя к продукту по аффективному, поведенческому и когнитивному  компонентам.

41.   Роль и типы ситуационных факторов, ситуаций в принятии решения о покупке.

42.   Критерии классификации потребительских решений и их значение в маркетинге.

43.   Активация  осознания проблемы потребителем.

44.   Информационный поиск в потребительском решении: значение и характеристики.

45.   Оценочные критерии в потребительском решении и их значение в маркетинге..

46.   Правила принятия решений: виды и значение в маркетинге.

47.   Некомпенсационные правила решений:  совместное и раздельное правила.

48.   Некомпенсационные правила решений: “элиминирование по аспектам” и лексиграфическое.

49.   Компенсационные правила решений : простое и взвешенное сложение.

50.   Источник покупки: критерии выбора. Мотивы шоп-туров.

51.   Варианты использования покупок и их маркетинговое значение.

52.   Послепокупочная оценка альтернатив; пути сохранения потребителей.

53.   Деловое покупательское поведение:  особенности и модель.

54.   Организационный стиль и его факторы. Покупающий центр.  Типы решений.

55.   Консьюмеризм - история и глобальные перспективы. Права потребителей.

56.   Права потребителей и госрегулирование. Реакция бизнеса на движение потребителей.

 

 

 

                          

                                   Литература и источники

 

1.   Алешина И.В. Поведение потребителей. М.: Экономистъ, 2006.   – 525 с.

2.    Алешина И.В. Глобализация рынков, культура и маркетинг инноваций. / В сб.

          «Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, решения». Вып.4, ч.2, М.: ИД ВШЭ, 2012,   сс. 297-305

3.   Алешина И.В. Открытые инновации: кросс-культурные факторы в условиях глобализации.

          // Инновации, 2010, № 7, сс.30-35

4.   Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У., Энджел Д.Ф. Поведение потребителей. /Пер. с англ. ,  10-е изд. Сп-б.: Питер, 2007. - 944 с.

5.   Bruner G.С. Consumer Behavior, Lecture Presentations (D.Hawkins). 

           http://mktg305.siuc.edu/index.html

6.   Perner L. Consumer Behavior: The Psychology of Marketing.  USC.  http://www.consumerpsychologist.com/

7.    Wall Street Journal, www.wsj.com

8.    American Marketing Association  www.marketingpower.com

9.    World Factbook, CIA  https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/index.html

     10.  www.gks.ru – Госкомстат

             и др. 

 

 

  



Используются технологии uCoz