Ó   Алешина И.В.,  1997 - 2009

 

        Паблик Рилейшнз / Связи с общественностью.   Вопросы к зачету/экзамену

              для студентов  специальностей    «Маркетинг»  и  «Менеджмент организации»

                  

 

1.      Паблик Рилейшнз (ПР) как функция менеджмента и средство маркетинговых коммуникаций

2.      Общественность и общественное мнение в деятельности организаций.

3.      Целевые аудитории общественности мультинациональной корпорации.

4.      Становление ПР как области знаний и сферы деятельности

5.      Паблик рилейшнз в системе маркетинговых коммуникаций

6.      Интегрированные маркетинговые коммуникации; планирование и средства интеграции

7.      Основная модель коммуникации. Виды коммуникаций; роль ПР-специалиста в сфере

             организационных  коммуникаций 

8.      Публичные выступления и их подготовка.

9.      Правила составления текстовых материалов. Тексты для Интернет-сообщений.

10.   Массовые коммуникации, их роль в обществе и тенденции развития. Интернет-СМИ.

11.   Мотивы использования СМИ аудиторией и их значение в ПР.

12.   Информационные агентства и их роль в ПР. Интернет-агентства.

13.   Журналистика и ее роль в обществе. Жанры сообщений СМИ: публицистический,

            художественный,  научный, синтетический.

14.   Публицистика: информационная, аналитическая, художественная  и ее роль в ПР.

15.   Отношения со средствами массовой информации: сущность и содержание работы

16.   Диффузия информации. Мониторинг СМИ

17.   Пресса и работа с ней. Формы работы с прессой. Интернет-версии печатных СМИ.

18.   Материалы для прессы, их виды и назначение. Пресс-релиз.

19.   Мероприятия с участием журналистов; формы и критерии использования.

20.   Пресс-конференции: назначение, подготовка и проведение. Интернет-конференции.

21.   Радио  и телевидение в ПР. Видео-ньюз-релиз.

22.   Интернет и ее функции. Интерактивные средства Интернет-коммуникаций.

23.   Интернет-представительство организации, корпоративный портал как средство ПР.

24.   Информационная архитектура, структура и содержание интернет-сайта;  ПР-аспект.

25.   Интернет-коммуникации;  сервисы соцсетей и их значение в маркетинге  и ПР.

26.   Отношения с потребителями: цели, методы, формы

27.   ПР-аспекты маркетинга отношений. CRM, CMR и ПР.

28.   Продвижение новых и существующих на рынке продуктов средствами ПР.

29.   Отношения с занятыми: цели, принципы, сферы и средства.

30.   Интранет и внутриорганизационные ПР. Информация “из уст в уста”, слухи, мифы. 

31.   Государство и ПР. Отношения с госструктурами; лоббирование

32.   Отношения с местными органами власти и местной общественностью

33.   Лоббирование “у корней травы”, его значение и использование в ПР и маркетинге.

34.   Финансовое сообщество; участники и их роль в ПР.  Цели, формы и методы работы

            с инвесторами

35.   Источники информации для инвесторов. Инструменты финансовых коммуникаций 

              корпорации

36.   Паблисити. Корпоративный имидж и управление имиджем организации

37.   Спецсобытия; Церемонии открытия, приемы, презентации: подготовка и проведение

38.   Дни открытых дверей, “круглые столы”, конкурсы: подготовка и проведение 

39.   Выставки, конференции, форумы : цели, организация, оценка результатов

40.   Кризисные ситуации, их виды и ПР; управление кризисом и возможностями

41.   Управление коммуникациями в кризисной ситуации; процесс и проблемы  

42.   Менеджмент Паблик Рилейшнз: организация деятельности  ПР

43.   Управленческий и маркетинговый аспекты ПР

44.   Стратегический подход к управлению ПР

45.   Организационные структуры управления ПР

46.   Планирование ПР-кампании

47.   Планирование бюджета ПР: методы

48.   Оценка результативности ПР; подходы и методы

49.   Фандрайзинг как общественное явление и вид деятельности: критерии успеха

50.   Организация и проведение фандрайзинговой кампании; причины провала

51.   Международные и глобальные ПР: факторы и средства

52.   Культурные различия аудиторий и  кросс-культурные коммуникации

 

 

          Литература и источники:

     1. Материалы лекций, семинаров, интернет-ресурсы.

     2. Алешина И.В.  Паблик Рилейшнз для менеджеров. М.: Экмос, 2006, 2004, 2003, 2002.- 480 с.

             и др.

 

 

 

                

 



Используются технологии uCoz